Специалисты по эксплуатации автомобильного транспорта твёрдо убеждены: замену тормозной жидкости на машинах марки Skoda нужно производить регулярно, раз в 2 года. Делать это необходимо даже в том случае, когда в инструкции по эксплуатации необходимость подобного обслуживания не оговорена напрямую. Автовладельцам, беспокоящимся о собственной безопасности, следует прислушаться к этой рекомендации.
Причины замены тормозной жидкости Skoda
Даже сбалансированные по составу тормозные жидкости гигроскопичны (впитывают влагу) и склонны к окислению. С течением времени они утрачивают часть важных свойств. При избыточном количестве влаги в этой жидкости происходит так называемый эффект «закипания». Температура кипения воды 100 градусов, а тормозной жидкости класса DOT4 – 230 градусов. Соответственно, при нагреве из воды выделяется пар, который завоздушивает тормозную систему. В итоге, после нескольких интенсивных торможений педаль тормоза проваливается и автомобиль не тормозит, так как все усилие от нажатия педали уходит на сжатие воздуха. При отрицательной температуре воздуха вода подмерзает и происходит обратный эффект, педаль тормоза становится жесткой и интенсивность торможения резко ухудшается.
- Компоненты тормозной системы подвергаются воздействию коррозии, разрушаются и выходят из строя.
- Состав теряет консистенцию, что приводит к нестабильной работе тормозов и вспомогательного оборудования.
При проведении ТО на авторизированных сервисных центрах основные параметры проверяют с помощью специальных диагностических приборов. Решение о необходимости полной замены тормозной жидкости на автомобилях Skoda принимается на основании полученных данных. Но подобный анализ не всегда точен. Разумеется, можно дождаться появления тревожных симптомов, таких как:
- Проваливается педаль тормоза
- Увеличение тормозного пути.
- Потеря курсовой устойчивости при торможении.
- Твердая педаль тормоза при отрицательной температуре.
Но это опасно, и правильнее, по истечении 2 лет производить обслуживание в полном объёме, благо стоимость его невелика.
Замена тормозной жидкости своими руками
Автомобилисты со стажем, привыкшие ремонтировать технику своими руками, нередко предпочитают выполнять несложную, по их мнению, работу самостоятельно. Однако, в случае с моделями Шкода, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Среди вероятных проблем, с которыми можно столкнуться:
- Неправильный выбор тормозной жидкости по химическому составу. Для модификаций Шкода, оснащённых системами ABS и ESP, следует приобретать продукцию, соответствующую не привычному всем стандарту DOT-4, а удовлетворяющую нормативам DOT-4 Class 6. Иначе тормоза начинают функционировать нестабильно.
- Недостаточный объём закупленной смеси, замена которой производится методом последовательного вытеснения. Столкнувшись с этим, приходится прерывать работу в самый неподходящий момент, чтобы докупить недостающее количество жидкости.
- Попадание воздуха в систему. В этом случае иногда завершить работу удастся только в том случае, если в распоряжении автовладельца имеется дорогостоящее вспомогательное оборудование, вроде сканирующего модуля ODIS или совместимых аналогов.
Не все обладают знаниями и навыками, позволяющими преодолеть эти трудности.
Желающих заменить тормозную жидкость на автомобилях Шкода, мы приглашаем посетить технический центр «VDV-сервис». Здесь, в хорошо оснащённых мастерских, специалисты, знакомые с конструктивными особенностями всех моделей чешской фирмы, быстро, качественно и за разумную плату производят обслуживание. Используя сертифицированные расходные материалы и проявляя заботу о технике и её владельцах.