В конструкции рулевого управления автомобилей используются разные типы редукторов. Наибольшее распространение, на данный момент, получили зубчатые рейки. Устанавливаются такие механизмы и на машинах, выпускаемых чешской компанией Skoda. К их достоинствам принято относить:
- Точность передачи усилия на управляемые колёса.
- Конструктивная простота работающего в паре с редуктором усилителя.
- Удобство компоновки, особенно на автомобилях с передним и полным приводом.
На моделях ранних годов выпуска устанавливались рулевые рейки с гидравлическими усилителями. Постепенно осуществлён переход на механизмы с электрическими сервоприводами, в конструкции которых нет ни качающего рабочую жидкость насоса, ни соединительных шлангов. Такие устройства отличаются высокой надёжностью и эффективностью. Тем не менее, периодически они всё же выходят из строя.
Характерные неисправности рулевой рейки Шкода
Диагностика, регулярно проводимая на СТО, это лучший способ обнаружить поломку на ранней стадии её появления. Но о возникновении неисправности рулевой рейки Шкода можно судить и по появлению определённых симптомов:
- Уводу автомобиля в сторону при движении по прямолинейному участку дороги с ровным покрытием.
- Стукам и посторонним шумам, раздающимся из зоны, где расположен редуктор.
- Неравномерному износу протектора шин на управляемой оси даже в том случае, когда проверка сход-развала не показывает отклонения.
- Появлению люфта или увеличению усилия на рулевом колесе.
По совокупности перечисленных признаков удаётся, с высокой долей вероятности, определить характер неисправности:
- Увод в сторону и неравномерный износ протектора сигнализируют о некорректной работе усилителя. Источником проблем могут оказаться как собственно электромотор, так и датчик угла поворота колёс.
- Люфт, стуки, шумы, возрастание усилия на руле говорят об износе опорных втулок, либо о том, что на зубьях рейки или находящейся с ней в контакте шестерни образовалась выработка.
В любом случае, если своевременно не принять меры для устранения неисправностей, машина станет неуправляемой. А потеря управляемости - это одна из причин серьёзных дорожно-транспортных происшествий.
Решение проблемы
Конструкция рулевых реек Skoda предполагает возможность ремонта и замены узда лишь на специально оборудованных предприятиях. Необходимые запасные части не поступают в открытую продажу, а поставляются на специализированные предприятия. В магазинах встречаются лишь выпускаемые сторонними производителями комплектующие, параметры которых не соответствует установленным требованиям. Стоят они относительно недорого, но и прослужат недолго, создавая угрозу для вас и находящихся рядом с вашим автомобилем людей.
Если вам нужно отремонтировать или заменить рулевую рейку Шкода, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Вы поступите правильно, решив воспользоваться услугами компании VDV-сервис. Работающие в нашем техническом центре специалисты имеют доступ к качественным деталям и, за разумную плату, выполняют работу на должном профессиональном уровне.