Преобразующий механическую энергию в электрическую, генератор вырабатывает ток, снабжая им бортовое электрооборудование автомобиля. Даже незначительная поломка агрегата влечёт за собой серьёзные последствия. Осознавая это, производители техники изготавливают ответственные узлы с высоким эксплуатационным ресурсом. Однако ещё никому не удавалось создать абсолютно надёжные, гарантированно застрахованные от поломок детали. Не является исключением и оборудование, устанавливаемое на модели машин, выпускаемых компанией Audi.
Вероятные неисправности генераторов Audi
Необходимость в ремонте генераторов Ауди возникает по самым разным причинам. Среди наиболее распространённых неисправностей:
- Обрыв приводного ремня или деформация шкива.
- Заклинивание обгонной муфты генератора.
- Неисправность регулятора напряжения. Она может стать причиной выхода из строя множества других, куда более дорогостоящих деталей.
- Выход из строя диодного моста. Применяемые в настоящее время автомобильные генераторы вырабатывают переменный ток, в то время как для работы бортового электрооборудования требуется постоянный. Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, но утрачивает работоспособность в случае, когда перегорает хотя бы один из его электронных компонентов.
- Выработка щёток или токосъёмных колец. Щётки, играющие роль токоприёмника, изготавливаются из материалов с хорошей электропроводностью и низким коэффициентом трения. Они подпружинены и находятся в постоянном контакте с токосъёмными кольцами. Если, по каким-либо причинам, этот контакт нарушается, подача тока прекращается.
- Выработка подшипников, на которые опирается вал ротора. Чаще всего это происходит из-за попадания грязи. Если своевременно не удалить загрязнения, подшипник разрушается, ротор перестаёт вращаться и узел утрачивает свою работоспособность.
Значительно реже случаются такие поломки, как повреждение корпуса, обмоток статора или ротора.
Характерные симптомы поломки генератора
Если генератору Ауди требуется ремонт, то чем раньше будут обнаружены неисправности, тем меньше потребуется расходов для их устранения. Поэтому нужно быть внимательным и чутко реагировать на появление тревожных симптомов:
- Загорающиеся на панели приборов лампы контроля зарядного тока или CHECK ENGINE.
- Проблемы в работе электрооборудования, вроде быстрого разряда аккумуляторной батареи, частого перегорания ламп, перебоев в работе системы зажигания.
- Неприятные запахи. Характерная для сероводорода вонь, напоминающая запах тухлых яиц, сигнализирует о том, что электролит в аккумуляторе кипит. Чаще всего это происходит при значительном увеличении напряжения.
- Посторонние звуки, возникающие там, где на вашей модели Audi установлен генератор.
Во всех перечисленных ситуациях рекомендуется действовать без промедления, и сразу приступать к диагностике и устранению поломок.
Разумный подход к ремонту
Одна из самых распространённых ошибок автовладельцев, стремящихся сократить расходы на содержание автомобиля, это попытка отремонтировать генератор Ауди самостоятельно. Дело в том, что для проведения квалифицированного обслуживания узла недостаточно обладать зачаточными техническими навыками. В некоторых случаях могут потребоваться:
- Специфические инструменты и умения. Не стоит пытаться устранить проблемы самостоятельно, имея в своём распоряжении лишь обычный паяльник и опыт пайки домашней электропроводки. Вы неизбежно потерпите фиаско.
- Запасные части, которые сложно найти в открытой продаже. Использовать компоненты, бывшие в употреблении и выработавшие значительную часть ресурса, не лучшая идея.
А поставщики новых деталей, из-за их относительно невысокой стоимости, предпочитают реализовывать свою продукцию оптом.
Принимая это во внимание, значительно дешевле и проще купить генератор Ауди, восстановленный в условиях хорошо оборудованной мастерской, или обратиться за помощью к специалистам компании "VDV-сервис". Использующие современное оборудование и имеющие в своём распоряжении необходимые комплектующие, сотрудники СТО быстро, качественно и за разумную плату устранят возникшие проблемы.