Вариатор Ауди придуман довольно давно. Но только в последнее время, благодаря появлению новых конструктивных материалов, это устройство получило распространение и стало широко использоваться на автомобилях. В основу принципа работы механизма заложена возможность плавного изменения передаточных чисел за счёт сближения или удаления друг от друга конических шкивов. Это может происходить под воздействием нагрузок и центробежной силы, либо за счёт управляющей автоматики. Существуют вариаторы трёх разных типов:
- Ременные, в которых крутящий момент передаётся гибким ремнём. Ранее его изготавливали из армированной резины. Теперь отдают предпочтение более долговечной металлической ленте
- Цепные, где вместо гибкого ремня используется плоская цепь из штампованных звеньев
- Тороидные, у которых вращение шкивов передаётся через специальные ролики.
Компания Ауди отдаёт предпочтение устройствам с плоской цепью, устанавливая их на большинство моделей, оснащённых Continuously Variable Transmission (CVT).
Основными преимуществами автоматической трансмиссии с вариатором являются:
- Отсутствие рывков при переключении передач. Разгон автомобиля происходит плавно
- Работа двигателя в оптимизированных режимах, благодаря которой увеличивается ресурс силового агрегата
- Экономия топлива, за счет оптимальных оборотов двигателя.
Частые неисправности вариатора Ауди
Надёжность CVT Ауди высока, но не абсолютна. Возникающие проблемы чаще всего связаны с неисправностью электрических и электронных компонентов:
- Блока управления трансмиссией. Программный сбой может быть устранён перепрошивкой ЭБУ. Если повреждения носят механический характер, деталь подлежит ремонту или замене
- Датчиков, передающих информацию на блок управления
- Контактов, которые могут окисляться
- Электропроводки. Банальный обрыв провода легко устранить, но куда сложнее обнаружить.
Случаются и механические неисправности CVT Audi, к которым относятся:
- Обрыв или проскальзывание цепи
- Выход из строя масляного насоса
- Механический износ стартового блока
- Повреждение контроллеров.
В всех случаях выход только один – замена или ремонт вариатора Ауди.
Где отремонтировать вариатор Ауди в Москве
Эксплуатационный ресурс трансмиссии такого типа колеблется в пределах 40 – 200 тыс. км пробега и зависит как от манеры езды водителя, так и от правильного обслуживания и ремонта вариатора Ауди. Диагностика помогает своевременно обнаружить и устранить неисправность на раннем этапе, когда её влияние ещё не стало критичным. Это позволяет снизить расходы на ремонт автомобиля.
Правильное обслуживание и ремонт вариаторов CVT возможно лишь при наличии специального оборудования, которое находится в руках знающего и опытного персонала. Всё это вы непременно найдёте в «VDV сервис». Наши специалисты практикуют системный подход к обслуживанию и ремонту вариаторов Audi A4, A6 и других моделей.
- Производят своевременную замену масла, используя только качественные смазочные материалы. CVT очень чувствительны к соблюдению интервалов замены лубриканта
- Выполняют полную диагностику трансмиссии, выявляя не только саму неисправность, но и причину её возникновения
- Устраняют поломку и производят наладку вариатора.
Доверяйте ремонт вариатора Ауди только профессионалам. В этом залог долгой и безупречной службы вашего автомобиля.