На автомобилях марки Volkswagen устанавливаются двигатели различной конструкции. На одних моторах усилие вращения передаётся к системе газораспределения с помощью роликовой цепи. На других ту же самую роль выполняет эластичный зубчатый ремень.
Многие полагают, что цепь однозначно надёжнее. Это не соответствует действительности. Существующие сегодня технологии и материалы позволяют изготавливать зубчатые приводные ремни, обладающие высокой прочностью и ресурсом. Есть у такого варианта привода системы ГРМ и другие преимущества:
- Малая шумность. Как правило, двигатели, оснащённые ремнём, работают тише
- Простота устройства натяжителей, позволяющая легко производить замену отслуживших свой срок компонентов
- Низкая стоимость комплектующих.
Когда требуется замена ремня ГРМ Фольксваген
Срок службы зубчатого ремня ГРМ на автомобилях марки Volkswagen во многом зависит от конструкции двигателя. В зависимости от конструкции силового агрегата он может составлять от 30 000 до 120 000 км. Существует и ограничение по срокам. Каким бы ни был пробег, замена должна производиться каждые 48 месяцев. В наших реалиях производить замену ремня ГРМ стоит все же раньше установленных производителем сроков. Приходится подстраиваться под особенности климата и работу двигателя в пробках, где пробег в километрах не учитывается, а моточасы идут.
При каждом плановом ТО автомобиля Фольксваген необходимо производить осмотр системы ГРМ, поскольку из-за повреждений её компоненты могут выйти из строя преждевременно. Например, моторное масло, попавшее на поверхность ремня через подтекающий сальник коленчатого или распределительного вала, разъедает материал и существенно сокращает срок службы детали. При обнаружении повреждений приходится менять ремень ГРМ, не дожидаясь обозначенного в техническом регламенте срока.
Требования к обслуживанию ремня ГРМ
Замену ремня ГРМ Фольксваген следует производить своевременно. Из-за срезания зубьев или обрыва ответственной детали случаются серьёзные неисправности:
- Остановка двигателя из-за нарушений в работе газораспределительного механизма
- На некоторых моделях силовых агрегатов – особенно это касается моторов с многоклапанными головками блока цилиндров – возможно повреждение клапанов, поршней и самой ГБЦ.
Стоимость ремонта может во много раз превысить стоимость планового обслуживания.
Чтобы этого не случилось, не забывайте обслуживать привод ГРМ на автомобиле Фольксваген при соблюдении важных условий и требований:
- Работы должны производиться в полном соответствии с требованиями, указанными в технической документации на конкретную модель двигателя
- Следует менять не только ремень ГРМ Фольксваген, но и все компоненты системы натяжения, такие как ролики натяжителя и успокоителя. В некоторых случаях рекомендуется устанавливать новые детали, приводимые во вращение зубчатым ремнём, такие как помпа.
Особое внимание следует уделять качеству используемых в ходе обслуживания комплектующих. При установке деталей сторонних производителей, очередное обслуживание рекомендуется производить раньше, сократив указанный в инструкции по эксплуатации пробег на 10 – 15%.
Всё это хорошо знают специалисты «VDV сервис». Работающие в нашей компании мастера всегда готовы предложить автовладельцам свои услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Volkswagen всех моделей в Москве. Понимая всю важность выполняемой процедуры по замене ремня ГРМ на автомобилях Фольксваген, они не только добросовестно выполняют свою работу, но и дают владельцам машин полезные рекомендации, важные для безопасной эксплуатации техники.