Коробка передач DSG – это роботизированная механическая коробка передач, где за переключение отвечает блок управления КПП или, проще говоря, мехатроник. Такие коробки получили большое распространение на всех автомобилях, производимых Volkswagen Group. По замыслу конструкторов, эти системы должны были занять нишу между механическими коробками передач и классическими АКПП. Подразумевалось, что такие устройства будут более комфортны в использовании, чем привычная механика, не требуя от водителя вмешательства при работе. Вместе с тем, разработчики рассчитывали избавиться от характерных для большинства АКПП пауз при переключении передач.
Как часто бывает, поставленные задачи удалось решить, но у коробок DSG выявились свои, присущие только им одним, недостатки. В основном, они связаны с работой мехатроника DSG – системы, ответственной за работу автоматики КПП. Такая система представляет из себя блок электрогидравлических и электронных компонентов, к которому поступает информация от датчиков, расположенных в различных местах КПП. На основе полученных данных этот блок принимает решение о выборе той или иной ступени и производит переключение.
Неисправности и ремонт коробки DSG6
Коробкой передач DSG6 оборудуют автомобили, на которых установлены двигатели с высоким крутящим моментом. Она имеет шесть ступеней и оборудована «мокрым» двухдисковым сцеплением, работающим в масляной ванной. К характерным неисправностям, которые могут стать причиной ремонта коробки DSG, можно отнести следующие:
- При переключении возникают рывки и толчки
- Автомобиль трогается с места недостаточно плавно
- При переходе на более низкую ступень ощущается удар
- Не включается одна или несколько передач
- Машина не двигается ни в одном направлении
- Машина глохнет, а после заводки невозможно сдвинуть селектор передач.
Проблемы коробки DSG7
Для автомобилей, оборудованных менее мощными моторами, разработано семейство агрегатов DSG7. Основные отличия от DSG6 – семь ступеней и сухое сцепление. У коробки DSG7 также есть свои, только ей присущие проблемы:
- Возникновение вибраций при переключении с первой на вторую ступень или обратно
- На малых скоростях возникает вибрация при движении в основном на второй передаче
- При движении на малой скорости в трансмиссии возникают стуки
- Толчки и дерганья в начале движения при различных режимах, выбранных с помощью селектора.
Ремонт мехатроника ДСГ - как починить, чтобы не сломать?
Точно выявить причину неисправности и принять решение о методах устранения можно только с помощью специального диагностического оборудования. Это может быть замена датчиков, электромагнитных клапанов или электронной платы мехатроника. Иногда решить проблему удаётся регулировками, для проведения которых также требуется специальное оборудование. Работа эта сложная, кропотливая и требующая специальных навыков. При отсутствии таких навыков, работы по замене относительно недорогого датчика или клапана могут обернуться более дорогостоящим ремонтом, а то и полной заменой мехатроника DSG. Если у вас возникли проблемы c коробкой DSG, лучше обратиться к опытным специалистам, знающим своё дело. Вам могут помочь наши мастера, имеющие огромный опыт ремонта мехароника DSG в Москве.
Советы о том, как сохранить автомат и DSG, смотрите в видеоролике ниже: